четверг, 12 ноября 2015 г.

СП "Планер мечты" 2 этап. Идея - прежде всего!


Привет, девчата!
Сегодня четверг, и сегодня у нас 2-ой этап проекта «Планер мечты». 
Спасибо, что следите. Первый этап у нас вот здесь, и я напоминаю, что присоединиться можно в любое время, всем будем рады! Я очень рада, что затеяла этот проект, потому что я уже сделала первый гигантский шаг к своему планеру мечты! Надеюсь, что и вы тоже.

Итак, мы с вами вспомнили свой опыт общения с разными блокнотами. А сегодня пора формулировать идею нашего планера мечты. Потому что идея - прежде всего! Перед тем, как начать резать бумажки, я предлагаю обдумать, что и для чего мы с вами делаем. 

Любая работа, будь то рекламная компания, альбом на 6 разворотов, декор праздника или курсовая начинаются с постановки цели и формулирования общей концепции - идеи. Помните, в школе и вузе нас учили, что реферат и курсовая начинаются с введения, а в нем обязательно должны быть расписаны актуальность, цели и задачи. Так? А теперь признайтесь, кто-нибудь хоть раз так делал? ))) Но поверьте, так действительно проще и легче! Это ориентир, твоя звезда, которая помогает не сбиться с пути, а выбрать именно тот материал, который тебе будет нужен, чтобы ответить на все поставленные вопросы. Конечно, план может меняться, пункты могут переходить с места на место, могут меняться формулировки, но цель и задачи остаются все те же.

Итак. Сегодня мы определяем идею. Мало сказать: «Я делаю планер». Важно знать, какой и для чего я его делаю. Что я имею в виду?  

Прежде всего, определяем, где и когда мы будем его использовать. Будет ли он храниться дома? Или мы будем носить его с собой? Будем ли мы доставать его на людях? Последний вопрос немаловажен. Если вы не работаете и единственные люди, с кем вы встречаетесь по делам, это ваши скрап-заказчики, то тут кружевной планер будет вполне уместен. Потому что это уже реклама вас, как мастера. Если же вы помимо скрапа еще и бизнес-леди и у вас есть деловая жизнь, не связанная с творчеством, то представляете, как вы  будете смотреться с пухлым кофейным блокнотом в цветочек где-нибудь на деловой встрече с клиентами, на собрании акционеров или в зале суда?
Поэтому еще раз: 
  1.  Определяемся, где и в каких условиях мы будем пользоваться своим пленером.
Определились? Отлично! Идем дальше. 

Из всего выше сказанного вытекает формат нашего планера. Удобно вам писать на большом формате, или предпочитаете маленькие бумажечки? Нужна ли вам возможность, добавлять листочки, или нет ничего лучше прочно сшитого переплета?

  2. Определяем размер блокнота, ориентацию, тип крепления.

Осторожно! Большой формат предполагает много места. Если у вас крупный почерк – хорошо, но если вы пишите мелко и убористо, много место может закончиться большими списками планов. Это чисто визуальный и психологический момент. И сделать все, вы скорее всего не успеете. Поэтому, чтобы избежать разочарований, подумайте над форматом еще раз.
Место использования, формат, переплет или кольца – вот они наши ключевые моменты. Теперь можно подумать о цвете, и общем дизайне. И сделать необходимые заготовки.

 3. Определяемся с разделами. 

Телефонная книга  – она точно вам тут нужна?

Листы ведения бюджета? 
Например, я записываю расходы и доходы, но как-то планировать и контролировать мне это не помогает)) У меня есть для этого отдельный блокнот, мне так удобно. К тому же все стандартные варианты, которые я видела имеют только два столбца: доход и расход. Я виду отдельно расходы по разным статья. В принципе, по желанию, я могу прикинуть весьма точно сколько мне нужно будет денег на обязательные расходы на следующий месяц, но пристально я слежу только за тем, чтобы рукодельные покупки не превышали рукодельные доходы)) хотя они все равно иногда превышают)) 

Место для заказов? И эскизов?
Список «50 фильмов, которые нужно посмотреть»?
Меню на неделю?
"Мои цели», «Планы на лето», список «взять с собой на море»? 
Если вы будете носить блокнот с собой, вы уверены, что не рухнете под тяжестью такого груза?

Подумайте, что именно должно быть в одном месте и под рукой, а что можно вынести в отдельные блокноты. Не забываем про свою идею и концепцию: делаете вы блокнот для повседневных дел, или для ведения рукодельных заказов/планов, а также где вы будете им пользоваться.  


Фух))) Ну все. Теперь, значит, показывать картинки буду))

Я долгое время мучилась от того, что все по разным записнушкам и хотела объединить все вместе, потому что если позиции пересекаются, то это такая каша, и ничего разобрать уже нет возможности. Но потом наоборот наступил такой момент, когда я поняла, что есть вещи, которые должны быть всегда под рукой (например, для меня – это недельный план, список дел на день, чистое место для записи идей (любых), пароли к разным аккаунтам, телефон поликлиники и детского сада), а есть такие, которые мне, например, совсем не нужны или достаточно изредка воспользоваться (планы и цели на год, места, в которых я хотела бы побывать, идеи новогодних подарков, разные списки: «типа взять с собой на дачу» или «взять на море», доходы и расходы). 

Вот здесь множество всяческих разделов и сеток. Эта шпаргалка и на следующий этап, но пока сильно в сетки не углубляемся, выбираем себе разделы. И вообще, там много интересного по организации быта и строительству планов на все-все-все случаи жизни.  

Для себя я определила, что  мне нужен мобильный блокнот, а не руководство ко всей моей жизни. Поэтому некоторые из разделов, которые я изначально планировала, я выкинула нафиг. А некоторые наоборот не удержалась и добавила. К тому же, в крайнем случае, я всегда смогу все поменять – успокоила я себя))



Не представляете, как я была рада мысли, что я должна в этот четверг выложить пост и показать свои разделители! Потому что иначе, я никогда бы ни на что не решилась и так бы и топталась на месте.))) Спасибо, вам дорогие!
Я решила, что формата А6 мне хватит. Его можно будет взять с собой, он больше того блокнота, что у меня сейчас. Но при этом не настолько большой, чтобы я завалила себя делами. У меня будет кожаная обложка с кармашками с застежкой кнопкой, я покажу вам ее попозже, когда заберу. Внутри будет кольцевой механизм, как в стандартных планерах.
А вот и мои разделы.

Я старалась придерживаться единого стиля, но у меня не получилось)) И стикеры со словами были в остатках какие-то странные, поэтому ниже черной ручной дописывала пояснение, что же я там имела в виду)). Еще я использовала все самые любимые остатки (например, от этого серо-белого трикотажного листика от Вебстерс я просто без ума!) и попутно наделала новых, оторвав от сердца два любимых листика. Но я успокоила себя тем, что они будут со мной весь год, и в планере им будет лучше всего)) Выбрала любимые дизайны и украсила по минимуму, так и стикеров наклеить будет не жалко, чтобы самое важное было перед глазами.

К разделителям из скрап бумаги я добавила несколько прозрачных пластиковых. Просто порезала завалявшуюся папку-уголок, она оказалась очень хорошей плотности. 

Кстати, по плотности для разделителей очень понравились листы MME и Вебстерс, такие приятно толстенькие. Табы – это наклейки Эко Парк, надо названия разделов дописать. У меня остались еще названия месяцев, тоже буду использовать потом на страничках. А ведь когда купила этот лист ради одной наклейки с велосипедом, не знала, куда деть все остальное))  

У меня получилось 6 разделов, заглавная страничка и конвертик в конце (не удержалась и сделала, не знаю, зачем). На первой страничке год и на скрепку приделал обычный календарик – купила по случаю)) На обороте наше семейное фото. Были неправильно напечатаны несколько фотографий, обрезались, но я не выкинула, рука не поднялась, вот отлично сюда подошли))



Итак, у меня идет обложка, потом будет год с разбивкой по месяцам, дальше недели. У меня не будет отдельных страничек на каждый день, а будет неделя на разворот. Буду мыслить неделями)) Смотрите какие деловые лисы нашлись))) Вообще, с недавних пор у меня острая любовь к лисам, вот решила и тут добавить.

Планы и желания.
Не хотела сначала такой раздел включать, но потом подумала, что невозможно планировать абстрактно, должен быть ориентир и цель. То есть те ключевые моменты, к которым я буду стремиться, и которые уже буду подробно планировать помесячно. Да и во всех руководствах по тайм-менеджменту и достижению целей пишут, что необходимо цель держать перед собой, сверяться с ней, визуализировать – это один из важных моментов ее достижения. 


Кстати, здесь на обороте тоже фотография и тут же прозрачный кармашек. Умиротворяющий вид и слова о море. Ну чем не цель, увидеть в этом году море)) Да-да, будете смеяться, но я вижу его не каждый год, и для меня это очень даже цель! 


Что почитать и посмотреть.
Тоже не хотела сначала включать, но потом подумала, не заводить же ради такой ерунды отдельный блокнот)) Потом не обязательно тут исписывать километры листов, можно написать несколько записочек и вложить в кармашек (да, страничка эта большой кармашек), а потом все выкинуть и поменять на новое))

Записи.
Сюда уже буковок и слов не хватило даже, пришлось использовать флажок. Так что записи теперь обязаны быть оригинальными во всех смыслах, ведь раздел уже выделяется))






Пароли.
Пришла к выводу, что эта очень важная информация, которая всегда должна быть под рукой. Я все время их забываю, и все время теряю, где записала, теперь все будет в одном месте. Думаю, что сюда же добавлю несколько самых нужных телефонов, ну и прочее что? где?))

Когда я нарезала половину из своих разделов, меня посетила гениальная мысль)) Вернее две! Как сэкономить. Первая про экономию времени – разделителями вполне можно было сделать готовые карточки от ПЛ. Кроме того, в каждом наборе бумаги, например, Эко Парка, есть такие карточки 10х15. Они отлично подошли бы мне по размеру. Если размер ваших страниц больше, то можно сделать дополнительную подложку, но ключевым элементом оставить карточку. Я даже нашла несколько подходящих для себя. Но было уже поздно)) Поэтому просто отложила себе парочку, добавлю мотивации))
 

Вторая мысль про минимализм и экономию бумажных ресурсов  – это модный нынче леттеринг. И стильно, и едино, и написать можно все, что душе угодно. Маленький пример того, что имею в виду. 


Увы, это верх моего мастерства, поэтому эта идея так и осталась идеей)) Кстати, вот вам еще карточки для примера. Автор, как утверждает Интернет, Михаил Поливанов, мне они попались в группе Ярмарки мастеров в Вконтакте.






Ну, а теперь, ура! Задание этапа:
  1. Подготовить материалы в соответствии с идеей и выбранным форматом будущего планера.
  2. Подумать, какие разделы вам действительно необходимы и сделать разделители, при необходимости добавить кармашки.
  3. Добавить ссылку на свой пост в линки (они будут чуть позже) или оставить ссылку в комментариях.
  4. Ждать следующего этапа и наслаждаться жизнью ))

Жду ваши результаты до 26 ноября, тогда же выйдет следующий этап. До встречи!
Спасибо, что заглянули! Пока-пока!


17 комментариев:

  1. Вот это да, кладезь полезной информации, спасибо!!! Лена, очень понравились твои разделители, кстати у меня тоже "лисозависимость"))), я еще в прошлом посте заметила у тебя прикольную чашечку с лисой))) Столько информации, пока обдумываю, хотя общая концепция у меня практически сформирована.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох! Ты меня тут просто захвалила! Твой мк про надписи на пластике видела, мы там общались, нужно обязательно будет попробовать! не забыть бы что там надо купить))
      Про обложку. Я тоже все смотрела на али-экспрессе, даже много положительных отзывов попадалось, но у меня не очень большой опыт общения с этим сайтом, да и цены, ну не 2500, как вебстерс)) но и не 500 руб.)) В общем, я долго выбирала, в итоге заказала кожаную обложку у другой нижегородской мастерицы. Она делает блокноты, буки в кожаных обложках, шьет кошелечки. Я спросила можно ли мне только обложку, странички я сама сделаю, она с радостью пошла мне на встречу (мы давно следим друг за другом в инстаграме)). В принципе, наверное, можно бы было и самой сделать обложку, но я с кожей никогда не работала, где ее покупают не знаю, и кроме того, искренне считаю, что каждый должен заниматься своим делом)) Вот ссылка на ее группу в ВК https://vk.com/smellena. А чашечка с лисой - моя любимая, она к нашей фамилии Лисины очень подходит. Это Филатова Ирина и you_and_me_studio. Она есть в ВК и ИГ тоже, легко можно найти.
      Ух! Рекламы надавала)) Но я искренне, я очень люблю чашку и свою новую обложку тоже. Мне так понравилось, как оно все вместе смотрится.

      Удалить
    2. Леночка, спасибо большое))) Пойду по гостям похожу, пока свободная минутка на работе выдалась) Реклама отличная!)))

      Удалить
    3. Я кстати, недавно опробовала из натуральной кожи обложку сшить для ежедневника на кольцевом механизме, просто загорелась идеей, смогу али нет. Вышло замечательно, хотя машинка швейная не взяла кожу, шила вручную, мозоли на руках неделю не могли пройти))) Очень здорово подошел под заказанный ежедневник, осталось наполнить страничками и разделителями, но работа встала. Как закончу покажу что получилось)

      Удалить
    4. ох ну ничего себе! мастер на все руки!
      у меня машинки швейной нет, но мне так хочется попробовать обложку для альбома или блокнота со строчкой сделать, но я вот как представлю, как я руками это "шью", у меня все желание сразу пропадает)) а ты - молодец, не отступилась!

      Удалить
  2. К слову о пластиковых прозрачных разделителях, недавно тоже использовала в работе прозрачную папку уголок и пришла идея нанести на нее изображение, вот так это выглядит, уже выложила пост и написала мк, он выйдет в пн. В такой технике можно в ежедневнике писать и рисовать на пленке, что-то вдохновляющее))) Это так, в качестве идеи, вдруг пригодится)

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то я совсем разошлась)))) Еще хотела спросить по поводу обложки на кольцах, интересно просто))) Я тоже ищу вариант на кольцах, ты где-то заказала? поделись секретом))) Я видела обложки под ежедневники на кольцах на Алиэкспрес, но что-то сомневаюсь по их поводу. Пока в планах сделать самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натусь, спасибо за комментарии! я все прочитала, но сил нет пока отвечать, прости, пожалуйста! На автомате доделывала два дня подарки и упаковку по Таниному Новогоднему обмену. Отправлю, может, отпустит. Я обязательно все покажу и расскажу!

      Удалить
    2. Ничего страшного, мне ведь не к спеху, я понимаю. У самой шок от всего происходящего.

      Удалить
  4. Лена, с этим этапом я по срокам точно опаздываю(. У меня полетела операционная система на ноуте, уже 3ий день пытаюсь восстановить, большую часть разделителей я планировала нарисовать в фотошопе и распечатать на принтере, практически вся работа встала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я сочувствую, когда летит операционная система - эта катастрофа вселенского масштаба!(( Я рыдала бы, наверное, и замучила мужа, пока он не вернул бы мне все обратно, а если бы не вернул, я бы еще долго его мучила и ныла, какая я несчастная)) Просто такие вещи меня точно способны выбить из колеи, особенно, если там уже какие-то вещи почти готовы, фотографии, которые еще не опубликованы... Ох! я прям разволновалась уже. Пусть он у тебя скорее заработает!!!

      Удалить
    2. Лена, спасибо за сочувствие, систему восстановили, и даже важные для меня папки, но не все программы встали, фотошоп есть уже радует, но большая проблема с плоттерной программой, уже даже писали в поддержку в Америку, но от их советов ситуация не поменялась, вот если до выходных так и не получится реанимировать, то опять буду подключать компьютерного гения для переустановки системы уже с 7ки на хр.
      Эх...вот так весело и не вовремя все произошло.

      Удалить
  5. Лена, утро доброе! Надеюсь ты не против размещения в линках поста с идеями для ежедневников, может кому пригодится подборка. А то я разместила на эмоциях, а потом подумала, что даже не спросила у тебя (если что, удалю).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. доброе! нет-нет, пусть весит. я сама тоже с удовольствием посмотрю. ох! время бы только на все найти)) (тут обезьянка закрывает глаза руками)) собралась смотреть он-лайн по ботанической иллюстрации, а в итоге проверяю почту и гуляю по сайтам, и одним ухом слушаю. а еще блокнот клеить собиралась. рисовать уже некогда просто((

      Удалить
    2. Ой, Лена, как понимаю, у самой примерно так же происходит со временем))) поэтому подальше ноутбук убираю, чтобы не соблазняться))

      Удалить
    3. кстати, да. заметила, что если ноута на столе нет, то и места больше и творческий процесс идет быстрее)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...