вторник, 27 декабря 2016 г.

Книго-обзор осень-зима и последний блокнот в этом году


Привет, дорогие!

Пора, но очень-очень не хочется подводить итоги года. А хочется рассказать, чего интересного я прочитала за время с последнего книжного поста и показать еще один блокнот. Ну, тоже ведь вполне себе итоги, правда?)) Поэтому пост будет длииииииинный! Сами понимаете, в таких случаях по-другому я просто не умею)))



Читаю мало в последнее время, хотя у меня есть по час-полтора дважды в неделю, пока жду сына с занятий. Тренировки в последнее время все прогуливаем по болезни, а то было бы еще плюс пара часов)) Вот так и отрываюсь, как могу: читаю, рисую, отдыхаю)) Дома некогда))

Хочу начать с книги, с которой для меня началась эта осень. И мне кажется, только благодаря ей, я смогла смириться с этой унылой порой, тем более осень в этот раз действительно была унылая, а лето такое прекрасное, что никак не хотелось что-то менять. Не знаю, как и почему я прошла мимо "Сказок Старого Вильнюса" Макса Фрая раньше, когда активно его читала. Но я рада, что мне попалась эта душевная вещь. И именно осенью. Вот бывает так, открываешь книгу, и она так созвучна с внутренним настроением, твоими мыслями и чувствами, что просто хочется замереть в этом мгновении, обнять и наслаждаться. Так там уютно на страничках. Даже если в квартирах холодно, зато кофе обязательно из турки и покоряет с первого нюха)) Если коротко, то это что-то вроде сборника рассказов, немного странных, немного фантастических, но настолько в тему к осени, что очень легко поверить в то, что погода меняется, потому что двое играют на нее в нарды, и выигрывает то один, который любит солнце, то другой, которому непременно подавай тучи, да потемнее, чтобы с ветром и мокрым снегом)) Вот такая история))


Большая основательная книга, целый справочник и кладезь информации, но читать нужно дозировано. Каждой теме здесь уделяется один разворот, и вот смотреть нужно буквально по теме, чтобы прочувствовать, но не все подряд. Я начала с цветового круга, цветности и светлости, проблем зеленого. А потом стала читать все подряд, и это была моя ошибка. Много полезного про источники света, эффекты, свет и форму, что точно придется читать еще, но уже точечно, ища конкретные ответы. Мне очень понравились главы про зрительное восприятие и атмосферные эффекты: туман, радугу, просветы в листве, тени от облаков, снег, воду. В общем, для себя сделала вывод, что книгу полезно иметь, а главное время от времени листать, но она явно не первой необходимости, и прямо такого особого заряда и вдохновения не несет. Конечно, любую информацию сейчас можно найти в Интернете, но мне приятно, что некоторые основополагающие вещи, у меня, человека без специального художественного образования, будут теперь всегда под рукой.



Шикарная книга, хоть и детская)) По честному, купила ее ради иллюстраций Вероники Калачевой. Было ну очень интересно посмотреть, как и что. Издание, действительно, шикарное: плотная бумага, множество иллюстраций, даже закладка есть. И оказалась очень интересная история! Если бы я была маленькой девочкой, точно мечтала бы после этого быть Эммой и пожить в музее Метрополитен и разгадать тайну. А иллюстрации меня, кстати, удивили обилием простого карандаша. Хоть в целом и смотрится все гармонично, но, наверное, я просто не ожидала, что он может быть оставлен и так виден, местами со следами стирания и переноса объекта, его части, местами со множеством линий поиска формы. Наверное, я просто чего-то не понимаю. Но теперь, заметила, что стала гораздо больше внимания уделять иллюстрациям, и в магазине обращаю внимание еще и на то, как книга  нарисована. Хотя и покупаю в живую крайне редко, в основном он-лайн, но когда держись в руках книгу, листаешь, глаз сам как-то цепляется. И чаще именно за необычные, непривычные иллюстрации.

Вообще, в конце года я, можно сказать, подсела на детские книги. Просто скопилось их у нас ну очень много. А меня в роли чтеца ребенок что-то не воспринимает. А муж пошел по другому пути)) Они слушают вместе аудиокниги, вместе выбирают, ищут хорошо начитанные, прослушали уже кучу всего и то, что вперед по возрасту, ребенку интересно, но в итоге красивые бумажные книги так и лежат без дела. Вот я и решила восполнить пробелы в собственном образовании)) Тем более, что в моем детстве зарубежная литература кроме сказок Андерсона и Перро была известна далеко не всем и мало популярна. Поэтому много интересного прошло мимо. Я вот, например, о "Хоббите" и "Властелине колец" узнала в классе 10-м школы, а моя подруга, которая меня на них и "подсадила", читала их с раннего детства и просто обожала "Хоббита", у нее была книга какого-то древнего года  издания, кажется, одно из первых изданий "Хоббита" в России.

Еще одна детская книжка. Правда, для деток постарше, возможно, моему 6-ти летке и рановато, наверное, не поймет многого. Я плакала, когда читала. Хотя история блокадного Ленинграда рассказывается через впечатления маленькой девочки, и многое дано вскользь. Тут ее жизнь день за днем той первой зимой. Бомбежки, голод, холод, маленькие пайки, похлебка из непоймичего, съеденный на именины Барсик, школа в подвале, грязь, беременная тетка, призванный на фронт и погибший дядя, помощь и ненависть людей. Мы все это слышали в рассказах бабушек и дедушек, и ветеранов в школе на 9 мая. А вот нашим деткам уже рассказать практически некому. Не знаю, приходят ли сейчас в школу ветераны, но их ведь совсем мало осталось и они уже такие старенькие. Поэтому надо читать обязательно! Пусть и следующие поколения знают, как это было. Хотя даже нам это уже трудно представить, когда сейчас в магазинах такое изобилие кругом. Но ведь еще в наше детство, помните, были очереди, пустые прилавки, и курица на каждого, даже самого маленького члена семьи (а если берешь десяток перепелиных яиц, то давали еще одну), очереди с 5 утра, номерки ручкой на запястье - все ведь было.

Смешно, очень смешно, невероятно смешно!
"Потом мы познали паштет. В ларьке есть два вида. Эдик предпочитает коричневый, со вкусами Е250, Е314 и Е320. И эмульгатора чтоб побольше. А я беру серый, с Е357, он кислинку придает. И с бензоатом натрия, чтоб нажористей. Кроме того, на  моем написано "содержание говяжьей печени достигает 31%", а на Эдиковом паштете мясо вовсе не упомянуто, значит, он из пищевого картона, а я от такого икаю."
Ну, и все в таком духе, вы понимаете)) Если бы чуть меньше шуток ниже пояса (это я вам специально тут приличную про паштет привела), если бы сюжет, начало, какая-то история, развязка... В общем, на середине книги мне стало нестерпимо скучно. Но сына из школы надо было ждать еще полтора часа, пришлось читать дальше)) Я почти дочитала до конца, даже заглянула в самый конец (чего никогда не делаю), надеясь на мораль, итог, что-то поучительное. Но там был лишь тот же юмор. В общем, такое нужно еще уметь писать. Я понимаю, что не все должно быть умное и со смыслом, но все же, книга, литература! Анекдоты можно и на стене в Вконтакте почитать. Поэтому читать, когда хочется просто веселого чтива для расслабона, без претензий на что-либо)))


Не художественная литература, и я уже зарекалась читать умные книги про бизнес, но это просто потрясающая книга! Ее обязательно нужно прочитать. Она про потрясающего человека, так много сделавшего для бизнеса и всего американского общества в целом! Если бы все (особенно правительство) руководствовалось теми же принципами, мы жили бы в счастливом мире. Не равном, но определенно счастливом, где у каждого бы были возможности и хороший достаток. Г. Форд - гениальный человек, во многом опередивший свое время, совершивший настоящую революцию, очень интересно было почитать о его работе, познакомится с его мыслями, увидеть, что не обязательно нужно идти по известному пути, иногда к успеху приводят самые неординарные решения. Деньги не решают всех проблем, а наоборот, зачастую, создают новые, если нет четкой структуры и хромает организация. В общем, читать обязательно! 



Легкая, приятная книга для отпуска. Некоторые рассказы понравились больше, некоторые меньше из-за слишком явных параллелей с известными произведениями Сафарли, Коэльо, Фраем (как это все вместе может переплетаться мне самой непонятно))). В меру душевно, уютно, ностальгически - все, что нужно, чтобы книга была просто хорошей. Но мне лично чего-то не хватило, перечитывать вряд ли буду.






Ну вот, про книжки все. Вернемся к скрапу, к которому у меня снова появилась тяга, но нет совсем времени. Стало интересно пробовать, просто пробовать, без какого-либо результата, для меня это огромное достижение! В итоге в закромах теперь лежат два недоделанных переплета, и еще один зреет в планах, и если бы не болезнь и прочие дела, лежало бы их там три)) Вообще, в этом году было гораздо меньше блокнотов, меньше ярмарок, чуть больше заказов, зато больше свободы, движения, спорта (если пилатес можно считать спортом), и мне кажется, гораздо больше общения, при чем с новыми людьми (ох! какой я стеснительной и необщительной была раньше! И, вообще, я жуткий консерватор. И если бы мне кто-то сказал, что в 30 я буду заводить новых друзей - ни за что бы не поверила).
Так или иначе сбылось или почти сбылось все, что я записывала себе на этот год. Это реально работает. Правда, декабрь такой тяжелый, что мне в какой-то момент показалось, что и за год ничего хорошего не было. Но стоит начать пересматривать фотографии (а я всегда печатаю фотографии за год перед Новым годом), там оказалось столько всего замечательного, столько моментов, которые хотелось бы сохранить в памяти!  В общем, вот он самый идеальный способ подвести итоги - посмотреть фото))
А вот на новый год не хочу себе ничего загадывать, пусть все идет как-нибудь само. По себе чувствую, что все заданные направления верны и актуальны, кое-где нужно сместить акценты, но не хочется ничего планировать, хоть и много всего предстоит (Мишкин выпускной из детского сада, первый раз в первый класс). Но я точно знаю, что все самое счастливое и запоминающееся случается неожиданно, спонтанно, чем больше планируешь, тем выше риск разочарования от того, что что-то пошло не так, слишком много ожиданий. Просто пусть все будут здоровы! А остальное как-нибудь наладится, я уверена!

Ну а теперь блокнот)) Совсем не новогодний, но все равно горячо любимый! Уже уехал к своей хозяйке, надеюсь, успеет до Нового года. Космическая тема оказалась невероятно популярной в конце этого года))













Спасибо, что заглянули, и осилили этот пост до конца! Хорошего вам конца года! ))
Обнимаю!
Пока-пока


2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...