суббота, 30 апреля 2016 г.

Фото-СП "Учимся вместе". 1 этап: Делаю это так

Привет, дорогие!
Сегодня я с утра пораньше уже с фотоаппаратом и скорее пишу пост (уже 2 часа примерно)), все потому что углядела в ленте новый совместный проект (вот не стоит читать больше ленту, а то прямо житья нет, шучу)). В блоге 1000moments стартовал Фото-СП "Учимся вместе", поэтому сегодня говорим про фотографирование наших работ - супер важная тема, я считаю! Потому что своими фотографиями я, конечно же, недовольна)) Дальше куча фото и мыслей))



Самое интересное при этом, что когда я только начала заниматься рукоделием и мне в голову вообще пришла мысль, что содеянное нужно фотографировать и показывать (скорее всего я просто увидела, что подруга выкладывает работы, и подумала, что мне тоже есть, что показать, ну и плюс на местном рукодельном форуме, с которого все началось, хотелось похвастаться), я стала делать это на свою обычную старенькую цифровую мыльницу, и долгое время меня все устраивало. Многие из тех, фотографий мне нравятся и сейчас.



Потом с мыльницей что-то случилось или с флешкой, в общем, у них произошел разлад, и они отказались дальше взаимодействовать друг с другом, замену мы найти не могли, новые карты памяти старый фотоаппарат просто не воспринимал, и мне пришлось взять в руки фотоаппарат мужа)) С тех пор примерно фотографии нравится мне перестали. Хотя я надеюсь, в плане композиции и декора они стали лучше и интереснее, но вот техническая сторона дела меня просто убивает. Лишнее доказательство тому, что никакой крутой фотоаппарат не снимет шедевр за вас. Любой техникой, а тем более сложной нужно уметь правильно пользоваться!
Я честно просила мужа меня научить)) Но у нас слишком разный взгляд на фотографию)) Особенно, предметную. Я честно пыталась читать советы и мк (правда, в основном именно рукодельниц для рукодельниц), я понимаю все в теории (вернее до конца-то я как раз все равно не понимаю), но видимого результата мне это не дает)) Тот же отражатель, например. В теории я знаю зачем он, но вот на своих фотографиях я не вижу какой-то особой разницы (может, конечно, отражатель, в роли которого белая сторона икеавского мольберта, плохой).
В общем, показываю чем, где и как я делаю свои фотографии. Добро пожаловать, в гости!))
Моя фотозона.

Это подоконник в комнате сына. Мой фотофон - малышка 30х30 см, сделан из икеавской полочки (муж распилил и склеил, я поморила морилкой и покрасила), он двусторонний, но пользуюсь в основном этой стороной (вторая молочного цвета на фото не всегда удачно выходит, наверное, надо перекрасить). И реквизит - салфеточки, камушки, ракушки. Хранится все в комоде из той же Икеа))


Разложенная композиция, реквизит и следующий блокнот на очереди. Сначала делаю фотографии телефоном для Инстаграма и посмотреть, все ли хорошо лежит.


Ну и я в процессе)) Фотография старая, я ее уже показывала, но уж больно в тему))


Мой помощник-фотоаппарат.



Фотографирую в ручном режиме, хотя настройки не понимаю, кручу вот буквально "что-то там")) Два объектива в арсенале. Муж покупал для своих целей. "Портретник" дает красивое размытие фона, второй (не китовый, если вам это что-то скажет, тоже покупался отдельно) более универсальный - это все, что я о них знаю))

Забыла сказать, что сторона у нас восточная и за окном деревья. Поэтому, все время темно. После работы в будни летом еще что-то снять можно. Но стараюсь все фотографировать в выходной: зимой - утром, сейчас уже попозже днем, с утра солнечные лучи создают полосы света и портят все дело. Хотя иногда и создают вместе с этим интересную атмосферу, но для предметных фото на продажу, мне кажется, это мало подходит, потому что разглядеть детали объекта за атмосферой сложновато)) Но иногда побаловаться можно))

Сегодня не вытерпела и фотографировала рано, был такой же свет, как на фото выше. Крутилась и так и эдак)) А всего лишь нужно было подождать пару часов, к полудню солнце ушло.
Пара слов про обработку. Я пользуюсь какой-то странной программой ACDSee Poto Manager, Фотошоп как-то давно у меня не пошел, наверное, ноутбук для него слабоват. Все хочу попробовать Лайтрум, но все руки не доходят)) Может, хоть теперь с проектом вместе найду время, было бы здорово. Фотографии кадрирую, добавляю чуть-чуть яркости (часто мало: дома на ноуте все ярко, а на старом мониторе на работе в итоге потом вижу, что темно), еще добавляю контрастность, резкость. Все по минимуму. Вот и все))
Ну и уже сегодняшние фото до и после))




 Любимый ракурс



А вообще, самые лучшие фотографии получаются, конечно, на улице, и когда фотоаппарат в умелых руках, которые умеют еще и хорошо обрабатывать отснятый материал)) (фото и обработка мужа).

Ну, вроде, все рассказала))) Вдохновения вам! И хороших фотографий при любых условиях))
Пока-пока!




14 комментариев:

  1. Лена, ну прям мой процесс описала)))))
    я тоже фоткаю в комнате сына на столе или подоконнике, тоже восточная сторона с деревьями и этаж второй)))) тоже жду обеденного времени)))
    правда обрабатываю в фотошопе, других прог и не знаю, еще со времен дизайна, он мне как родной!
    А в наворотах дорогих камер ничего не понимаю, потому что никогда их не было и не пользовалась)))

    Когда-то была цифровая мыльница Олимпус, но так шикарно фотографировала, что давала фору зеркалкам, еще и в авторежиме, очень повезло с этой моделью, там был какой-то навороченный процессор обработки, но когда полетел фокус никто не смог его починить, увы((((
    Все остальные хваленные после него таким шлаком кажутся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот это да!)) у нас третий этаж, но первый не жилой, так что почти второй))
      а техника, и правда, раньше отличная была. сейчас, конечно, телефон фотографирует как фотоаппарат, но с другой стороны все какое-то одноразовое, быстро выходит из строя, а вот вещи давно купленные работают и работают

      Удалить
    2. Точно!
      Мне вообще очень нравятся черно-белые фотки! Вот думаю, может какой-нибудь там Зенит купить))))

      Удалить
  2. Красивые фотографии! Как в гости сходила, процесс посмотрела, изделия, на Лену на подоконнике тоже посмотрела, поулыбалась)
    На счет отражателя, тоже долго не понимала его назначение, пока не посмотрела видео по съемке, где на примере показывалось фото с ним и без него. Мы можем не замечать, но камера видит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо)) наверное, да, стоит принять, как аксиому, и использовать независимо от того, видим ли мы сами разницу или нет.

      Удалить
  3. Класс, мне понравились атмосферные фото)
    вот поэтому я и боюсь немного зеркалок - куплю себе, отдам кучу денег и вдруг не пойдет, не разберусь с настройками и вернусь к тому, чем фоткаю сейчас... здесь нужен учитель)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. к сожалению, ни на одном фотоаппарате (тем более, с ручными настройками) нет кнопки "шедевр". вот это было главное расстройство для меня))

      Удалить
  4. С зеркалками дело ясное,что дело темное)) Фотографии очень красивые!

    ОтветитьУдалить
  5. Как интересно вы раписали всё о процессе вашей фотосъемки. Такие с мужем умнички! И комодик красиво украсили, и вообще всё для фотосессий хранится очень красиво (а главное- чистый подоконник!)
    И кстати: у меня балкон, на котором проходит фотосъемка, выходит на северо-запад. И дерево под окном, как раз в месте фотозоны. И фотографировать нужно до 12 дня. потому что потом солнце почти до вечера стоит. Вот это проблема тоже. так как приходится закрывать стекла бумагой, корячиться, чтобы пристроить работу так, чтобы на неё не попадал даже самый крошечный лучик света.
    Ваш фотографии очень красивые.
    И спасибо вам от 1000moments за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! за чистотой подоконника я слежу строга))иначе где же мне фотографировать)) даже отвоевала в свое время право иметь подоконник без цветов)) а вот с балконом уже такая штука не прошла)) знаю, что многие фотографируют на балконе, и хоть он у нас на север, света там, думаю, было бы побольше. но там расположиться можно, разве что, на потолке))

      Удалить
  6. Я тоже не пользуюсь отражателем :) Мне его некуда ставить, и я наловчилась чуть разворачивать работу к окну, чтобы избежать тени, при съемке в "лоБ".
    С настройками будем в 3 этапе разбираться, чтобы было понятно что и зачем крутить и в какую сторону :)
    Комодик у вас - шедевр!
    Ну и фото очень даже, хоть и "по наитию"!
    Спасибо от ДК за участие в СП!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой спасибо большое! комоду особенно приятно!))

      Удалить
  7. Это же не подоконник а мечта! Потрясные фотографии получаются. У меня тоже и этаж третий как первый и деревья всю съёмку портят (особенно в пасмурные дни). И согласна с тем, что изделия на продажу должны быть "чистыми", декор иногда отвлекает. Большое спасибо за участие в СП )))) Ваш 1000moments.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! да, с подоконником нам повезло)) света бы еще побольше))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...